Экзамен IELTS – это один из самых популярных международных экзаменов по английскому языку, сдавать который решают те, кто стремиться поступить на учебу или найти работу за рубежом, а именно в Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Преподаватель английского языка Образовательного центра EgoRound Юлия Шутова расскажет Вам, как подготовиться к IELTS так, чтобы сдать этот экзамен с первого раза.
«Первое, что спрашивают меня студенты, – за какой срок реально подготовиться к сдаче экзамена IELTS на хороший балл. Все зависит от того, какие цели ставит перед собой студент. В основном, для эмиграции требуется средний балл (overall band score) не менее 7 из 9 возможных, а для учебы в университете - от 6 баллов и выше. Для того, чтобы получить эти результаты, желательно иметь крепкий уровень B2, тогда на подготовку уйдет от 60 до 72 академических часов. Экзамен IELTS состоит из 4х частей – аудирование, чтение, письмо и говорение, поэтому при подготовке важно уделить внимание каждому из этих аспектов.
Раздел «Аудирование» состоит из 4 секций, и именно он является проблемным для многих студентов. Перед началом каждой секции дается несколько минут, чтобы посмотреть на вопросы, на которые нужно отвечать по ходу прослушивания. Важно использовать это время с умом: выделить ключевые слова в вопросах, внимательно прочитать задание, отметить те места, где могут встречаться цифры или номера. Любой экзамен – это стресс, а IELTS - стресс вдвойне, так как обычно здесь на кону стоит мечта – переезд в любимую страну, учеба в университете. Необходимо успокоиться, собраться, глубоко вдохнуть, полностью сконцентрироваться на задании. Нет лучшей стратегии при подготовке к IELTS, чем холодный ум, поэтому на занятиях мы учимся не только работать с аудио и текстами, но и делать это спокойно, без ненужной суеты.
Раздел «Чтение» состоит из трех текстов и 40 заданий. Это могут быть статьи из научно-популярных журналов, научные статьи по экологии, медицине, социологии, психологии, географии, истории и другим предметам. Когда я сама впервые сдавала IELTS 8 лет назад, мне достался текст о делении раковых клеток и о новейших исследованиях в этой области. Мои студенты, сдавая экзамен IELTS, работали с самыми разными текстами - от экспериментов Милгрэма до описания современных инженерных решений, не позволяющих Венеции окончательно уйти под воду. Надо быть готовым к тому, что в текстах могут попадаться непонятные слова. Никто не обязан знать все научные термины, использованные в статьях. Многих из них мы не знаем и никогда не узнаем даже на русском языке. Если что-то не понятно в тексте, я советую своим студентам не отвечать сразу на такой вопрос, оставить его, а после вернуться. Это, во-первых, не даст застрять и потерять драгоценное время, а во-вторых, вполне возможно, что ответ придет после того, как найдутся решения для других вопросов. На выполнение раздела даётся всего час, и важно не застрять на каком-то из текстов. Мой совет таков: не нужно читать тексты. Это может показаться странным, но тратить время на глубокое чтение ни в коем случае нельзя. Насладиться чтением можно дома с любимой книгой, на экзамене же нужно искать ответы на вопросы, «читать, не читая». Обычно мы начинаем с вопросов - смотрим на них, пытаемся предположить, о чем текст и в каком именно фрагменте текста может содержаться ответ. Для быстрого чтения используются техники skimmng (поверхностное, скользящее чтение) и scanning (поиск конкретной информации в тексте, например, даты или имени). Грамотное использование этих техник в 90% случаев приводит к нужному результату.
Следующий раздел – «Письмо». От студента требуется написать классическое академическое эссе, в котором есть введение, основная часть и заключение. В целом есть 5 типов сочинений, их структура похожа, но есть нюансы. Самая распространенная ошибка российских студентов – писать ни о чем. Когда-то нас в школе учили писать сочинения с общими фразами. На экзамене IELTS это не работает. Своим студентам я часто говорю: «Аргументируй это!». Если вы в своем эссе утверждаете, что проблема перенаселения Земли очень опасна, то ответьте на простой вопрос – почему это так? - и проиллюстрируйте свой ответ примером. Тогда это будет на абстрактное высказывание, а четкая структура: тезис, аргумент, пример. Если придерживаться этой схемы, то вопрос о последовательности изложения текста будет решен сам собой. Я не рекомендую писать сочинение сразу на чистовик, т.к. письмо – это живой процесс, в котором неизбежно возникают сбои. Минимизировать эти потери можно, как раз используя черновик.
Раздел «Говорение» состоит из трех частей. Вначале студент и экзаменатор представляются друг другу, студент должен рассказать о себе, своей семье, учебе, интересах и т.д. Затем студент получает карточку с определенной темой, которую нужно раскрыть в монологе. Далее экзаменатор задает студенту вопросы по данной теме, что предполагает диалог-дискуссию. Главный из критериев оценки этой части - беглость и связность речи, поэтому наша основная задача при подготовке к этой части экзамена IELTS – активная тренировка произношения, интонации, отработка беглости речи. Опять же - практика, практика и еще раз практика. Обычно я даю студентам список распространенных тем, с которыми они могут работать дома самостоятельно. Speaking - как раз та часть, где важно не растеряться, этому мы тоже учимся на наших занятиях.
Чем могут быть полезны курсы по подготовке к IELTS? Моя задача как преподавателя IELTS заключается не в том, чтобы научить студента английскому языку. На занятиях по подготовке IELTS мы не изучаем грамматику, не учимся читать или говорить. Мы берем то, что уже есть в головах и сердцах студентов, и работаем с этим. Многим сложно поверить в то, что они УЖЕ знают и умеют очень многое. Курс подготовки к IELTS поможет вам понять формат самого экзамена, отработать нужные навыки и, самое главное, - поверить в свои силы, в то, что все получится. Удачи на экзамене!"
Я никогда не могла даже подумать, что я с нетерпением буду ждать урока целую неделю, потому что столько тепла, участия, искреннего интереса и искрящейся жизни во всех ее проявлениях мне казалось не может быть внутри одного человека. Но у меня именно такой преподаватель) английский заметно подтянулся (по крайней мере, мне так кажется), но ценность происходящего для меня далеко не только в этом) Марина Лобанова, спасибо)
Посмотреть все / Оставить отзыв
Мы будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе!